Международные переговоры. Пп. 1-5(1994–1997 гг.)

- Переговоры России с Чечней о мире и статусе отношений должны идти при международных посредниках и гарантиях.
- Преступники должны предстать перед международным трибуналом
- Лишь свобода Чечни и иных регионов даст России шанс превращения в устойчивую договорную Федерацию свободных российских республик.

П.1. Призыв к президенту Ельцину от Общества ЗОХиЭС(10.12.1994г)

немедленно начать переговоры с президентом Дудаевым о статусе Чечни в России при международных наблюдателях и гарантиях.

П2. Война с Чечней – война с нашей свободой (05.01.1995г.)

-обращения Правления Общества защиты осужденных хозяйственников и экономических свобод(ОЗОХиЭС) к сочувствующим

Основные тезисы: война с Чечней есть война с нашей свободой; мы тоже за целостность, но России свободной, а не имперской; сегодня Чечня , борясь за свою свободу, отстаивает и права остальных российских регионов жить не по команде Москвы, а по свободному договору с Центром; защита экономических свобод есть часть антивоенного движения.

В преамбуле обращения говорится: «Мы излагаем тезисы Правления, возражения оппонентов и просим всех аргументировано высказаться «за» - «против». Отказ Ельцина от переговоров и начало войны в нем называется несомненным преступлением. Основные возражения пособников войны сформулированы «либеральными демократами» Федоровым и Жириновским и сводятся к имперском тезису отстаивания единства и неделимости России любой ценой и националистическому тезису о необходимости борьбы с чеченской мафией, заполонившей Россию и, особенно, Москву. Наш контртезис «мы тоже за целостность России – но свободной, а не имперской» звучал так: « Сегодня Чечня. открыто борясь за свою свободу, тем самым отстаивает и право остальных российских территорий жить не по команде Москвы, а по свободному с Центром договору И если мы сможем организоваться в антивоенное движение, поможем Чечне выстоять, заставим Ельцина вывести войска и сесть за стол истинных переговоров, мы отстоим тем самым шанс на строительство свободной Российской Федерации, шанс принятия договорной Конституции, а не афишки, укротим очередную имперскую власть и ее силовые структуры, тем самым наконец-то подведем прочную основу под права человека и его экономические свободы».

Основным лозунгом является – требование вывода российских войск и честные переговоры о статусе Чечни под международные гарантии. Там же выражается надежда, что Запад одумается и потребует вместе с большинством россиян от властей нынешней России стать Федерацией по сути, а не по названию, перестать быть «империей зла». Высказывается мрачный прогноз близкой диктатуры по всей России в случае продолжения тягот войн… «Какие уж тут права и экономические свободы, тут лишь бы выжить. И если после Ельцина способный диктатор найдется, то и мы, правозащитники и предприниматели, узнаем, где раки зимуют…» Поэтому предлагается всемерное участие в антивоенном движении, причем не только по Чечне, но и по всей России, «отстаивая права и свободы не только чеченцев, но и всех остальных российских граждан и территорий». Последний тезис в этом документе озаглавлен так: «Защита экономических свобод, как часть движения против войны с народом»

П.3.Обращение ОЗОХиЭС к противникам войны в Чечне (25.02.95г.)

об опасности общественного привыкания к убийствам и насилиям, идущим от силовых структур, захвативших весомую часть финансовой власти в стране: «Именно они, видимо, своекорыстно затягивали разрешенность чеченской ситуации, взамен переговоров шли на дискредитацию Чечни, типа фальшивых дел о фальшивых авизо. Именно они, тренируя отряды в масках, совсем не думают отдавать власть народу и законам».

П.4. «Пока мы подчиняемся Ельцину, мы большие террористы, чем Басаев и Радуев» (Лето 1996г.)

Обращение к избирателям Ельцина с призывом не голосовать на выборах 1996 г. за него: «Лучше голосовать за Явлинского, даже за коммунистов, но не за войну и террор».

Под флагом рыночных свобод и демократии в России сегодня утвердилась личная власть последнего и очень своевольного выходца из Политбюро КПСС, по структуре и произвольности важнейших решений почти неотличимая от старой власти, причем его заверения о верности демократии и ее нормам ничего не значат... Как известно, мы все выросли в «самой демократической стране», а на деле наша «демократия» оказалась советским тоталитаризмом.

Сегодня волею судеб коммунисты являются самой массовой и демократической оппозицией существующей власти аппарата наследников ЦК КПСС и КГБ, прикрытых трехцветными знаменами и самодержавными орлами.».

Летом 1996 года Россия на президентских выборах будет решать коренной вопрос своего существования. Если на них взамен Ельцина страна выберет другого президента, значит механизм выборов действует и Россия функционирует уже как демократическая страна (при всех опасностях прихода к власти реставраторов социализма). Если же такой смены не произойдет, мы будем иметь только еще одно доказательство , что никакой демократии в России не было и нет, а продолжается власть ЦК-КГБ (Старой площади - Лубянки) в новом, еще более мошенническом и даже террористическом виде.

Три года Дудаева как бы не замечали, не вели с ним никаких открытых переговоров, лишь публично сваливали на его Чечню все мыслимые и немыслимые преступления, а потом вдруг повели войну на уничтожение. Разве так можно поступать с людьми, с народом, не давая им выхода? Разве это не террор?

Сам факт нашего проживания в России, воюющей с Чечней-Ичкерией, по законам войны делает возможным и даже вероятным и мое личное наказание, за которое по совести не имею права упрекать воюющих чеченцев. И если не дай Бог мой сын или сын моих соседей или земляков, будет послан в Чечню и вынужден будет техникой убивать чеченцев мирных и немирных, глупо будет негодовать на чеченцев, когда они начнут мстить убийствами русских не только военных, но и мирных согласно Ветхому Завету «око за око, жизнь за жизнь», не разбирая сути конкретной вины каждого. Ведь и мои земляки в Чечне не разбирали, правый перед ним или виноватый, а стреляли во все живое… Начав террор в горах Кавказа, вся Россия теперь должна бояться возмездия, как ни называй чеченцев террористами и бандитами

Кончается обращение личным призывом голосовать за Явлинского, если он пойдет на понятных условиях в блок с коммунистами, а если во втором туре останется выбор только между Ельциным или коммунистами, то « я буду голосовать за коммунистов (если они пойдут на союз с демократами для углубления реформ) или – не буду голосовать вообще. Но при любых обстоятельствах для меня лично невозможно голосовать за Ельцина, т.е. за войну и террор»

П.5. Обращение Общества ЗОХиЭС к президентам Масхадову и Ельцину (10.12.1996г.)

Обращение содержит призыв освобождения несправедливо осужденных по делам о фальшивых авизо («жертв фальсификаций и пропагандистской античеченской войны») –путем амнистии или помилования.

Наша правозащитная организация согласно своим уставным целям защищает права граждан, несправедливо осужденных за действия в сфере экономики.

С 1992 года к нам стали обращаться с жалобами и просьбами о правовой помощи арестованные и осужденные по делам о хищениях государственных средств с помощью так называемых “фальшивых авизо”, которые в российской прессе чаще всего облыжно называли делами о “чеченских авизо”.

Действительно, в большинстве ставших нам известными таких дел, осуждены были не только русские, но и чеченцы. Еще чаще “чеченский след” в таких делах присутствовал в качестве лиц, якобы скрывшихся от следствия.

Однако изучение присылаемых по таким делам документов привело нас к убеждению, что все они имеют общий порок: реальные преступники, предоставлявшие из Центрального Банка РФ бланки авизо, коды и шифры проводок, на основе которых осуществлялись выдачи огромных средств – оставались безнаказанными и неизвестными, а к длительным срокам лишения свободы приговаривались лишь привлеченные за процент посредники –обналичиватели похищенных средств. На деле за осужденными или нет вины, или вина несоразмерна назначенным суровым наказаниям.

Мы убеждены, что большинство из обратившихся к нам осужденных по этим делам, включая чеченцев по национальности, являются не столько преступниками, сколько жертвами принятой в правоохранительной системе зловредной установки на поиск “чеченского следа” взамен настоящих расследований в подразделениях ЦБ РФ, фактически жертвами античеченской пропагандистской войны.

На годовом собрании нашего Общества в Москве(март 1995 года) министр экономики Чеченской Республики Ичкерия Хамад Курбанов (впоследствии погиб вместе с президентом Д.Дудаевым) подтвердил справедливость наших представлений об искусственности дел по “чеченским авизо” своими рассказами, как российская сторона на самом деле саботировала настоящие расследования преступлений по такого рода делам.

Несправедливость таких дел усиливается еще и повышенной жестокостью назначаемых по ним наказаний.

В меру своих сил мы стараемся изменить судебные решения и ускорить освобождения несправедливо осужденным, но к сожалению, наши доводы почти не принимаются во внимание, люди остаются в незаслуженном заключении.

В связи с вышеизложенным и ожидая начало конструктивных переговоров Ваших представителей с российской стороной, мы просим Вас не забывать и судьбы тех чеченцев и русских, которые на деле оказались жертвами фальсификаций и античеченской пропагандистской войны. Мы просим Вас поставить перед российской стороной вопрос о необходимости исполнения следующих положений:

- Официально осудить все прошлые и нынешние выступления в печати, особенно официальных лиц о “грабеже России через чеченские авизо”, как ни на чем не основанные и несправедливые.

освободить всех осужденных в 1992-1996 годах по делам о фальшивых авизо актом амнистии или, что еще проще, - Указами Президента РФ о помиловании.

Рекомендовать Верховному Суду РФ рассмотреть следственную и судебную практику по такого рода делам о недопустимости возложения вины за хищение государственных средств через фальшивые авизо с не установленных следствием лиц на коммерческих посредников и обналичивателей этих средств, тем более с использованием античеченских и иных национальных предубеждений.

Мы прилагаем имеющиеся в нашем распоряжении материалы по такого рода делам.