В. Сокирко

К.Б.

От редактора

Настоящий сборник по желанию автора должен дать представление о взгляде буржуазного коммуниста на ситуацию в стране сегодня (три статьи 1987-88гг.) и вчера (материалы 1979-1980гг.)

У этого радикального взгляда, по-видимому, пока нет шансов на приобретение сторонников, но, на мой взгляд, следует знать о его существовании. Этот голос должен быть услышанным.

Наше общество ныне нуждается, слава Богу, уже не в одной лишь обновленной официальной идеологии, а в плюрализме мнений и взглядов, в сопоставлении разных и хорошо продуманных мировоззренческих установок, конечно, базирующихся на общечеловеческих ценностях.

В отличие от социал-демократизма, лишь половинчато и потому некрепко соединяющих два великих идейных принципа - мечту о социальной справедливости и демократические основы человеческих отношений, буржуазный коммунизм делает попытку полного и потому органичного слияния основ этих принципов, доводя первый до коммунизма, второй – до буржуазности, т.е. до полного отождествления противоположностей – и на этой основе ликвидации самой идейной базы затянувшейся в стране гражданской войны.

На моих глазах происходила выработка этого взгляда и его названия. В этом была какая-то неизбежность. Он зародился еще в 1965г. в самодеятельном диафильме "Обыкновенный культ" (по мотивам фильма М.Ромма "Обыкновенный фашизм"-/Tom1/kult/), в котором сталинский и послесталинский режимы были отождествлены с вариантом тоталитаризма, но тут же отвергнута насильственная борьба с ним (путь венгерского "октября" 1956г. ").

В последующие (преддиссидентские) годы происходило самоотождествление с кадетской позицией. И когда для первой самиздатской книги "Очерки растущей идеологии (Анти-Гэлбрейт)"- /kb/, напечатанной кроме самиздата и зарубежом, понадобился содержательный псевдоним, то сначала был избран Кадетов (или Кадемов), т.е. "конституционный демократ". Однако политэкономическое содержание книги вызвало реабилитацию в ней "экономически свободных людей", т.е. буржуа, что и привело к окончательному псевдониму в 1971 г. - "К.Буржуадемов".

Анализ идей "сам"- и "там"-издатской литературы привел к книге – В.Сокирко "Советский читатель вырабатывает убеждения", 1977г.- /ideology/samosoznanie/ Была осознана необходимость защиты не только прав буржуа, но и коммунистических идеалов. В псевдониме имя "К." стало расшифровываться, как коммунист, а мировоззрение получило окончательное название - "буржуазно-коммунистическое".

Составление сборников "В защиту экономических свобод" и участие в свободном московском журнале "Поиски"в конце 70-ых закончились арестом и вторым судом (первый был в 1973г. за отказ от дачи показаний).

В последующие годы продолжалось обдумывание читаемых книг, проявлялись и разрешались противоречия, чтобы дать дорогу новым. Буржуазно-коммунистическая концепция разрабатывалась в письмах и сценариях диафильмов, оставаясь известной лишь ограниченному кругу близких людей. Наступившие перемены в общественной жизни дают веру, что эти многолетние усилия не пропадут и станут достоянием общественной мысли, хотя в узком, но чутком слое общественного сознания. Поэтому мы решили вложить свои небольшие силы и средства в этот небольшой сборник, как в семейную работу, нужную людям. Л.Н.Ткаченко. Март 1988 г.